Немецкие автопроизводители третий год не могут справиться со спадом
С начала 2020 года мировая автомобильная индустрия столкнулась с серьезными вызовами, вызванными пандемией коронавируса.
Однако, несмотря на это, крупнейшие немецкие автопроизводители продемонстрировали быструю адаптацию к новым условиям. Важно отметить, что помимо влияния пандемии, компании также сталкиваются с длительным спадом, вызванным санкциями Евросоюза против России.
Из анализа отчетностей компаний видно, что Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Германии, смог восстановить выручку после падения во время пандемии. За три квартала 2019 года компания получила выручку в 186,6 миллиарда евро, и хотя столкнулась с трудностями в 2020 году, в январе-сентябре 2021 года смогла вернуться к уровню до пандемии.Важно отметить, что немецкие автопроизводители продолжают искать способы преодоления вызванных санкциями проблем. Это может включать в себя развитие новых стратегий рыночного позиционирования, диверсификацию производственных процессов или поиск новых рынков сбыта. В конечном итоге, важно для компаний найти устойчивое решение для справления с вызовами, стоящими перед ними.В 2021 году многие автомобильные компании сумели увеличить свою прибыль за счет оптимизации издержек. Например, компания Audi увеличила операционную прибыль на 3% до 13,95 миллиарда евро, а чистую прибыль на 2%, до 11,4 миллиарда. Этот результат достигнут благодаря снижению расходов на производство и управление.Похожая тенденция наблюдалась и у других крупных игроков в автомобильной индустрии, таких как BMW и Mercedes-Benz. Например, BMW за первые три квартала 2021 года увеличила выручку до 82,8 миллиарда долларов, что на 11% больше, чем за аналогичный период в 2019 году. Операционная и чистая прибыли BMW удвоились, достигнув отметок в 10,9 миллиарда и 10,2 миллиарда соответственно.Эти результаты свидетельствуют о том, что эффективное управление издержками и стратегическое планирование помогли автомобильным производителям увеличить свою прибыль даже в условиях экономической нестабильности.В 2019 году Mercedes-Benz входил в состав группы Daimler, при этом подразделения, которые сейчас составляют основу новой группы, тогда получили выручку в 77,5 миллиарда евро и операционную прибыль в 14 миллионов евро. В то время компания уже демонстрировала стабильный рост и перспективы развития.
В 2021 году уже самостоятельная компания смогла увеличить доходы до 98,7 миллиарда, а операционную прибыль - до 11,9 миллиарда. Чистая прибыль группы тогда составила 10,7 миллиарда евро, что подтверждает успешное развитие бренда.
Компании смогли преодолеть коронавирусный кризис за год и были готовы покорять новые вершины, но вмешалась геополитика. В феврале 2022 года европейские власти начали вводить санкции против России за начало спецоперации на Украине, что заставило европейских автопроизводителей остановить бизнес в стране и побыстрее продать его. Эти события оказали значительное влияние на деятельность Mercedes-Benz и других компаний в автомобильной отрасли.
В начале 2022 года автомобильные компании столкнулись с серьезными вызовами, которые повлияли на их бизнес. Основной удар по ним пришелся на третий квартал того же года, когда были взорваны "Северные потоки". Это привело к резкому росту издержек у таких производителей, как Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz.Скачок в издержках существенно повлиял на финансовые результаты компаний. Несмотря на увеличение выручки, операционная и чистая прибыль не смогли вернуться на уровень 2021 года. Например, у Volkswagen издержки выросли до 64 миллиардов евро, у BMW - до 31 миллиарда евро, а у Mercedes-Benz - до 28,4 миллиарда.Этот неожиданный поворот событий заставил автомобильные компании пересмотреть свои стратегии и искать пути снижения издержек. Возможно, это станет толчком для инноваций и изменений в отрасли, направленных на повышение эффективности производства и улучшение финансовых показателей.В мире автомобильной индустрии наблюдается снижение операционной и чистой прибыли у крупнейших производителей. Например, операционная прибыль Volkswagen по итогам трех кварталов 2024 года сократилась на 7,5% по сравнению с показателем трехлетней давности и составила 12,9 миллиарда евро, а чистая прибыль упала на пятую часть - до 8,9 миллиарда. Эти данные свидетельствуют о сложной экономической ситуации, с которой сталкиваются автопроизводители в условиях современного рынка. Mercedes-Benz также столкнулся с сокращением операционного результата до 10,4 миллиарда евро с 11,9 миллиарда, а BMW - до 9,6 миллиарда с 10,9 миллиарда. Это вызвано не только внутренними факторами компаний, но и внешними экономическими условиями, такими как изменения в мировой торговле и финансовой стабильности. В то же время чистая прибыль у первой компании уменьшилась на 27% - до 7,8 миллиарда евро, а у второй - в 1,7 раза, до 6,1 миллиарда. Это тревожный сигнал для инвесторов и отрасли в целом, что может потребовать принятия стратегических мер со стороны автопроизводителей для восстановления финансовых показателей и устойчивого развития в будущем.Важным трендом в автомобильной индустрии стало увеличение производства транспортных средств компаниями по итогам трех кварталов текущего года. Этот рост оказался выше, чем за предыдущие три года, особенно в контексте пандемии коронавируса. Группа BMW выделяется своими достижениями, превысив докоронавирусные уровни производства.
Однако, несмотря на увеличение производства, продажи автомобилей снижаются. Интересно, что наименьшее падение в продажах зафиксировано у компании Volkswagen, которой удалось продать 6,46 миллиона машин за три квартала текущего года, в то время как три года назад продажи составляли 6,47 миллиона машин.
Следует отметить, что компании все больше смещают производство за пределы Германии. В третьем квартале текущего года только 19% производства автомобилей пришлось на внутренний рынок страны, что является уже шестым кварталом подряд сокращения этого показателя. Интересно, что количество автомобилей с маркировкой "сделано в Германии" достигло минимума с октября-декабря 2021 года, составив лишь 356 тысяч машин.
Согласно последним данным, ситуация на автомобильном рынке Германии становится все более напряженной. В то время как Volkswagen удерживает лидирующие позиции, другие автопроизводители, такие как Mercedes-Benz и BMW, столкнулись с серьезным сокращением продаж.
Двум другим автогигантам с продажами не так повезло: у Mercedes-Benz за три года они сократились на 7% - до 1,76 миллиона транспортных средств по итогам января-сентября этого года, а у BMW - на 9%, до 1,75 миллиона штук.
Эксперты отмечают, что затяжное падение объемов выпуска автомобилей в Германии связано с потерей немецкими компаниями российского рынка. По словам промышленного эксперта Леонида Хазанова, компании сами лишили себя возможности сбыта в Россию, несмотря на то, что никто не заставлял их закрывать предприятия и прекращать продажи машин в этой стране.
В свете недавних событий на рынке акций автомобильных компаний, стоит обратить внимание на динамику цен на акции трех крупнейших игроков - Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW. Статистика показывает, что все три группы акционеров столкнулись с существенным падением цен на бумаги. Например, за последние три года стоимость акций Volkswagen упала с 268 евро до 100,3 евро к концу третьего квартала текущего года. Акции Mercedes-Benz и BMW также не остались в стороне, снизившись на 10% и 4% соответственно.Однако, не только внутренние факторы оказали влияние на динамику цен на акции автомобильных гигантов. В последние недели после публикации результатов за третий квартал и новостей о возможном ухудшении торговых отношений между странами, цены на акции продолжили свое падение. Эксперты отмечают, что обострение торговых конфликтов между Евросоюзом, Китаем и США оказывает давление на цены акций автомобильных компаний. На данный момент стоимость акций Volkswagen составляет 87,2 евро, Mercedes-Benz - 52,2 евро и BMW - 67,3 евро.Таким образом, инвесторы и аналитики внимательно следят за динамикой цен на акции автомобильных производителей, учитывая как внутренние, так и внешние факторы, которые могут повлиять на дальнейшее развитие ситуации на рынке ценных бумаг.Источник и фото - ria.ru