Заголовок: Теневой флот обеспечивает безопасность российских нефтяных танкеров в Красном море

Незначительное снижение количества российских нефтяных танкеров, перевозящих грузы через Красное море, было отмечено в последнее время. Но, по данным аналитической компании Vortexa, риск для этих судов остается невелик по сравнению с другими судами. Статистика показывает, что количество российских судов, проходящих через Суэцкий канал, все еще выше на 20 процентов, чем в среднем за 2023 год. В то же время, судоходство в регионе столкнулось с серьезными проблемами из-за атак хуситов из Йемена. Это привело к сбоям в поставках дизельного топлива и авиакеросина из Азии и Ближнего Востока в Европу. Об этом сообщили в информационном агентстве «Lenta.ru».
Мэри Мелтон, аналитик Vortexa, сообщила, что многие суда, которые перевозят грузы России, утверждают, что они не связаны с Израилем, путем передачи автоматических сигналов идентификации, которые используются для передачи информации о местоположении и пункте назначения судна. По словам нефтетрейдера Ади Имсировича, Россия получила помощь от теневого флота, который перевозит топливо, попадающее под санкции G7. Он объяснил, что такие суда арендуются компаниями, не связанными с западными странами, поэтому у них меньше шансов стать целью атак. Reuters заметило, что хуситы заявили о нападениях на суда, связанные с Израилем, США или Великобританией.
На прошлой неделе произошла атака на танкер, который, по мнению эксперта, был связан с британскими и американскими компаниями. Однако, другие суда не подвергаются такому риску. Это произошло потому, что именно этот танкер перевозил топливо из России.
Фото: lenta.ru