Белый дом обвинил Россию в причастности к авиакатастрофе в Актау
В ходе специального брифинга координатор стратегических коммуникаций совета нацбезопасности Белого дома Джон Кирби заявил, что имеются "первичные признаки" возможного сбития борта Баку-Грозный системой ПВО РФ, но отказался раскрывать подробности.
США предложили свою помощь в расследовании инцидента и выразили уважение к усилиям, которые предпринимают Казахстан и Азербайджан в этом деле.
По словам Кирби, обнаруженные признаки могут указывать на возможное вмешательство российской ПВО в катастрофу. Однако конкретные детали и факты он не уточнил, оставив это для дальнейшего расследования. Важно отметить, что ситуация с потенциальным сбитием самолета вызывает серьезные обеспокоенности и требует тщательного выяснения всех обстоятельств произошедшего. Необходимо сотрудничество всех сторон и объективное расследование для установления истины и недопущения подобных инцидентов в будущем.Недавно произошедшее крушение самолета Embraer 190 компании Azerbaijan Airlines (AZAL) на пути из Баку в Грозный вызвало много вопросов и разговоров. В ответ на вопрос о возможности того, что борт мог быть сбит ПВО РФ, представитель США Кирби не хотел давать прямого ответа. Он уточнил, что есть некоторые первичные признаки, но следствие все еще продолжается, и он не хочет делать поспешных выводов. По информации Росавиации, командир самолета принял решение совершить посадку на запасной аэродром в Актау после столкновения с птицами. Этот инцидент произошел утром 25 декабря недалеко от города Актау на западе Казахстана. Важно отметить, что расследование этого происшествия все еще находится в процессе, и требуется дополнительное время для выяснения всех обстоятельств.В результате инцидента на борту самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines, который перелетал с пассажирами и членами экипажа, произошло бедствие. По информации, предоставленной казахстанским МЧС, из 62 пассажиров и пяти членов экипажа выжили лишь 29 человек, среди которых девять россиян, как сообщило посольство РФ. Согласно спискам, на борту находились 16 российских граждан.Министр цифрового развития и транспорта Азербайджана, Рашад Набиев, высказал предположение о вмешательстве извне в произошедшее с пассажирским самолетом. Он отметил, что пострадавшие пассажиры и выжившие члены экипажа слышали звук взрыва, когда самолет проходил над Грозным.Следствие ведет расследование произошедшего инцидента, чтобы выяснить все обстоятельства и причины катастрофы. Возможное вмешательство извне и звук взрыва вызывают серьезные вопросы и требуют дополнительного анализа и экспертизы.Новые предложения в начале, середине и конце текста:В связи с серьезными обстоятельствами, которые стали известны после первоначального расследования крушения самолета под Актау, авиакомпания AZAL приняла решение приостановить полеты из Баку в несколько городов России с 28 декабря. По данным, полученным в результате расследования, на судно оказали физическое и техническое воздействие.
Ранее в пятницу глава Росавиации Дмитрий Ядров высказал информацию о сложной обстановке в день катастрофы. В то время украинские боевые беспилотники совершали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру Грозного и Владикавказа, что привело к введению режима "Ковер" в районе аэропорта Грозный, требующего немедленного ухода всех воздушных судов из указанной зоны.
Такие обстоятельства создали сложную ситуацию для авиакомпаний, вынужденных принимать меры безопасности и корректировать расписание полетов. Расследование продолжается, и дополнительные меры могут быть приняты по результатам его завершения.
Глава ведомства сообщил о том, что в районе аэропорта Грозный царил густой туман, который снижал видимость до нуля на высоте 500 метров. Несмотря на это, командир воздушного судна предпринял две неудачные попытки посадки в Грозном. Ему были предложены альтернативные варианты аэропортов, однако он принял решение направиться в аэропорт Актау.Сложные метеорологические условия в районе аэропорта Грозный создали серьезные препятствия для безопасной посадки самолета. Глава ведомства подчеркнул, что командир судна принял обоснованное решение о перенаправлении в другой аэропорт. Важно отметить, что принятие таких решений требует высокой профессиональной подготовки и опыта.Такие ситуации подчеркивают важность обучения пилотов на принятие решений в экстремальных условиях и умения адекватно реагировать на изменяющиеся обстоятельства. В конечном итоге, безопасность пассажиров всегда должна быть на первом месте, и решения, принятые в сложных ситуациях, играют ключевую роль в обеспечении этой безопасности.Источник и фото - ria.ru