24.09.2024 00:10 13
ФСБ рассекретила архивы о казнях мирных украинцев поляками в 1945 году
В сентябре 1944 года в городе Люблине было подписано соглашение "Об эвакуации украинского населения с территории Польши и польских граждан с территории УССР", что стало началом переселения этнических украинцев.
Однако, в марте 1945 года произошла ужасная трагедия в селе Скопов, где поляки устроили изуверскую резню над мирными украинцами, включая детей и православное духовенство. Согласно опубликованным рассекреченным архивным материалам ФСБ России, малолетних детей сжигали заживо, взрослым выкалывали глаза, а тела мертвых кололи штыками.
Эта трагическая история является лишь одним из многих примеров насилия и жестокости, которые сопровождали период Второй мировой войны. Она напоминает о важности сохранения памяти о прошлом и уроках, которые мы можем извлечь из подобных ужасов. Необходимо помнить о жертвах и уважать их память, чтобы предотвратить повторение подобных ужасов в будущем.Люблинское соглашение, подписанное правительством Украинской ССР и Польским комитетом национального освобождения, было предполагало переселение на добровольной основе. Однако, в результате, это привело к принудительно-добровольной депортации, часто сопровождаемой кровавым антиукраинским террором. Этот трагический эпизод истории стал одним из самых мрачных моментов для украинцев во время войны.Следующим важным событием был советско-польский договор о границе, подписанный шестнадцатого августа 1945 года. Этот документ определил новые территориальные границы между Советским Союзом и Польшей, оставив на землях, переданных Польше, проживать около 700 тысяч этнических украинцев. Это создало новые вызовы и проблемы для украинского населения, столкнувшегося с необходимостью адаптации к новым условиям.Несмотря на то, что Люблинское соглашение и советско-польский договор о границе были подписаны в разные периоды и имели разные цели, оба они оказали значительное воздействие на жизнь украинцев и судьбу украинской общины в регионе. Важно помнить и изучать исторические события, чтобы извлечь уроки и предотвратить повторение подобных ошибок в будущем.В годы Великой Отечественной войны "АК" вела активную борьбу против Красной армии, намереваясь вооруженным путем оторвать от СССР Западную Украину и Западную Белоруссию, чтобы возродить "великопольское государство". В составе "АК" были диверсионно-террористические и разведывательные структуры. "Аковцы" на освобожденных от нацистов территориях СССР убивали и мирных граждан - представителей органов власти, руководителей и работников предприятий, учителей.К тому времени, когда "АК" была официально распущена, ее деятельность вызывала много противоречий и споров. Многие исследователи считают, что действия "АК" имели как положительные, так и отрицательные последствия для истории региона.Одной из ключевых целей "АК" было создание независимого государства на территории, которая к тому моменту находилась под контролем нацистов. Однако методы, которые использовались "аковцами", вызывали критику со стороны как советских, так и западных источников.Новая подпольная военно-политическая организация "Неподлегность" ("НЕ") возникла на основе распущенной "Армии крайовой". Ее участники, после расформирования "АК", присоединились к Гражданской милиции, Войску польскому и местной администрации. Однако не все командиры и солдаты "АК" прекратили борьбу против новых польских властей. Некоторые из них продолжили сопротивление, надеясь на поддержку со стороны стран Запада.Активность этого вооруженного подполья привела к серьезным последствиям. Грабежи, убийства и насилие в отношении мирных жителей, в основном белорусов и украинцев, стали обычным явлением на территории Польши и в приграничных районах Белоруссии и Украины. Эти действия вызвали напряженность и конфликты в обществе, угрожая безопасности и стабильности региона.Важно отметить, что вмешательство стран Запада в конфликт не принесло ожидаемых результатов. Напротив, оно только усугубило ситуацию, укрепив позиции боевиков и увеличив число жертв среди мирного населения. Необходимо было искать другие пути для разрешения конфликта и восстановления мира на территории, охваченной деятельностью "Неподлегности".В начале весны 1945 года, одно из жутких преступлений было совершено польскими головорезами. 6 марта отряд "Народной стражи" напал на село Скопов, приграничное с городом Перемышль, и начал массовые убийства и истязания мирных жителей. Этот трагический эпизод продолжался две недели, оставив за собой около 200 жертв - стариков, женщин и детей. Польские изверги не остановились даже перед священнослужителями греко-католической церкви, показав свою жестокость и бесчеловечность. Руководил этим бандитским налетом человек по прозвищу Семп, настоящее имя которого - Роман Кисель. Этот инцидент стал одним из самых трагических и зловещих в истории региона, оставив глубокие раны в памяти местных жителей и вызвав шок и возмущение в обществе. Насилие и жестокость, проявленные в тот мрачный период, стали символом безразличия и агрессии, которые могут возникнуть в условиях войны и конфликтов. Важно помнить о подобных трагедиях и уроках, которые они несут, чтобы избежать повторения подобных ужасов в будущем.В начале июня 1945 года начальник 2-го (контрразведывательного) Управления Народного комиссариата государственной безопасности УССР Павел Медведев сообщил о страшных истязаниях, которым подверглись жители Скопова, в докладной записке на имя начальника 2-го Управления НКГБ СССР Петра Федотова. Этот случай вызвал шок и возмущение в обществе, отражая темные стороны прошлого.Бывший переселенец с Польши инженер Николай Демьянчик направил письма об убийстве польскими бандитами мирных украинских граждан Скопова на имя патриарха Московского и всея Руси Алексия и экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого Иоанна. Этот акт жестокости и нарушения прав человека стал предметом расследования и обсуждения в различных кругах общества.Фотокопии писем, которые Демьянчик направил церковным деятелям, сегодня доступны для ознакомления в архивах ФСБ. Это важный исторический документ, который свидетельствует о трагических событиях, произошедших в послевоенный период, и о необходимости борьбы с насилием и нетерпимостью в обществе.**Ужасные события, о которых рассказывает Демьянчик в своих документах, шокировали многих.** В этих документах Демьянчик сообщает о зверском убийстве его отца – священника, членов его семьи, других священников и мирных жителей – украинцев села Скопов, расположенного в 27 километрах западнее города Перемышля, всего – в числе 200 человек. **Медведев подчеркнул, что подобные факты издевательств и расправ над украинцами и православным духовенством на территории Польши не могут оставаться без внимания.** "Факты издевательств и зверских расправ над украинцами и православным духовенством на территории Польши подтверждаются данными ряда наших источников", - добавлял он. **Демьянчик в своих письмах к церковным иерархам детально описывал ужасные события, произошедшие в Скопове.** В своих письмах к церковным иерархам Демьянчик сообщал подробности страшных событий, произошедших в Скопове. Эти ужасные события вызвали широкий резонанс и требуют серьезного расследования, чтобы привлечь виновных к справедливости.В ужасающем инциденте, который произошел в моей родной деревне, мой отец, 81-летний больной старик, был жестоко убит ножом, а его глаза выкололи. Сестра Мирославы оказалась жертвой такого же ужаса - у нее вместо головы осталась сплошная кровавая маска. Все члены моей семьи были зверски убиты, и наш дом превратился в место ужаса и крови. Даже домашнюю работницу не пощадили польские волки, и ее тоже подвергли мучениям. Согласно Демьянчику, в эту же ужасную ночь польские изверги в Скопове убили еще шесть крестьян. Этот акт жестокости и бесчеловечности не оставил равнодушным никого из жителей деревни. "Даже мертвым не дали покоя польские изверги. Это был день, который запомнится всем навсегда своей жестокостью и ужасом", - заключал он, взволнованный и потрясенный произошедшим.Трагический случай, описанный Демьянчиком, раскрывает жестокость и ненависть, которая царила в те дни. Жертвами стали не только его близкие, но и священнослужители, которых убивали с особым жестоким методом. Например, муж его сестры, священник Конкомовский, был изуродован и унижен до крайности. Он стал символом борьбы за веру и принципы, несмотря на все страдания. Не менее удивительно, что отец Демьянчика сумел сохранить свой крест в течение стольких лет, несмотря на все угрозы и опасности. Этот символ веры и надежды стал для него оплотом в трудные времена. Его решимость и вера возвысили его над жестокостью и ненавистью, царившей вокруг. Слова Демьянчика также указывают на то, что убийство было хорошо спланировано и организовано. Задействованы были не только бандиты, но и местные власти, что свидетельствует о том, что жестокость и ненависть были внедрены в общество на уровне институтов. Это заставляет задуматься о корнях и причинах такого жестокого поведения.Большое количество жертв польских извергов в нашем селе вызвало шок и ужас у всех жителей. По словам инженера, около 200 человек, включая стариков, женщин и детей, были убиты варварским образом. Не остановившись на этом, нападавшие даже сожгли живьем жену красноармейца Теклу Пензак вместе с ее двумя малолетними детьми. Инженер также упомянул о героизме родителей, которые пытались спасти 25 детей, скрыв их в одном из убежищ. Однако, несмотря на их усилия, дети были обнаружены и также стали жертвами жестокого нападения. По словам Демьянчика, польские ксендзы Пругер и Бродович не остались в стороне и приняли участие в убийствах. Это вызывает еще большее возмущение и негодование. В своих письмах инженер обратился к патриарху Алексию и митрополиту Иоанну с просьбой о помощи и поддержке для пострадавших жителей села. Необходимо привлечь внимание к этим ужасным событиям и наказать виновных за такие зверства.Эксперт: Важно отметить, что история нашей семьи тесно переплетена с политическими событиями и идеологией, которая стала причиной наших страданий. Мы всегда придавали большое значение своим корням и культуре, и это стало причиной нашего преследования. "Моя семья принадлежала к партии, которая, помня завет незабвенного Богдана Хмельницкого "Волим Русь Восточную, православную", всегда стремилась к Великому русскому народу, составной частью которого мы всегда считались и через это были жестоко преследованы в мировую войну... Теперь по трагическому стечению обстоятельств моя семья погибла от русского оружия, данного полякам для борьбы с немцами", - писал инженер.Эти слова отражают глубокие переживания и страх перед происходящим. В такие моменты люди обращаются к верховным духовным лидерам с надеждой на поддержку и защиту. "В этот страшный для меня час я обращаюсь к Вашему святейшеству с просьбой о помощи.Настоящая просьба оказать поддержку в проведении следствия в Скоповском деле и наказании виновных, высказанная инженером Демьянчиком, является неотъемлемой частью борьбы за справедливость и защиту прав русского народа. Могучий русский народ, победивший зверя-Гитлера, не должен оставаться безнаказанным перед теми, кто причинил ему вред. Это важный шаг на пути к установлению справедливости и защите интересов общества. Заместитель начальника 2-го Управления НКГБ СССР, Эдуард Бартошевич, подтвердил 22 июня 1945 года факт направления документов, исходящих от инженера Демьянчука, на имя патриарха Алексия и экзарха Иоанна. Это свидетельствует о серьезности и значимости просьбы, высказанной в докладной записке от 4 июня. Инициатива Демьянчика по проведению следствия и наказанию виновных в Скоповском деле является важным шагом на пути к установлению справедливости и защите прав русского народа. Это демонстрирует готовность бороться за интересы общества и защищать его от тех, кто стремится причинить вред и нарушить закон и порядок.Источник и фото - ria.ru