"Курчатовский институт" разработает подводный атомный газовоз
Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" подписал соглашение с "Газпромом" на разработку инновационного подводного атомного газовоза.
Об этом сообщил президент центра Михаил Ковальчук в интервью РИА Новости.
Согласно договору, начаты работы по созданию технического задания для проекта. Ковальчук отметил, что в распоряжении центра уже имеются стандартные материалы и компоненты, что позволит ускорить процесс разработки. Подводный атомный газовоз будет основан на использовании уже готовых блоков электродвижения, реакторов и специального металла для корпусов. Этот проект можно охарактеризовать как инновационный шаг в развитии технологий транспортировки природного газа.Эксперт по ядерной энергетике подчеркнул важность создания подледного челнока для Северного морского пути. Согласно его словам, такое судно сможет оперативно выполнять задачи в безлюдной зоне под водой, обеспечивая тем самым безопасность. По мнению Ковальчука, атомный газовоз может быть сделан беспилотным, что потребует разработки необслуживаемого реактора и решения множества технических задач на десятилетия вперед. Проект создания такого судна не только поможет России преодолеть санкции, но и подтвердит высокий уровень достижений отечественной науки. Важно отметить, что вопросы безопасности и технической реализуемости такого проекта тщательно изучаются и решаются специалистами. Ковальчук уверен, что Россия способна успешно реализовать этот амбициозный проект и занять лидирующие позиции в области разработки атомных судов будущего.В мире научно-технических инноваций всегда существует жажда быть первыми, и сегодня мы имеем все основания для этого. Любые прорывные проекты в этой области требуют не только технического, но и политического решения. Поэтому важно, чтобы каждый участник процесса сосредоточился на своей задаче, особенно если президент выдвинул цель обеспечить наше технологическое лидерство. Проект создания атомного подводного газовоза Ковальчук представлен в октябре, и уже сейчас вызывает огромный интерес в индустрии. Планируется использование стандартного водо-водяного ядерного реактора "РИТМ-200" и достижение грузоподъемности в 180 тысяч тонн. Это судно будет способно перемещаться как на глубине 100-150 метров, так и над водой в портовых районах, что открывает новые перспективы для транспортировки газа.В заключении, президент Курчатовского института подчеркнул важность сбалансированного подхода к реализации таких амбициозных проектов, где каждый участник команды должен четко понимать свою роль и ответственность. Ведь только объединив усилия и сосредоточившись на общей цели, можно достичь успеха в таких сложных и инновационных предприятиях.Санкции против России в области ледокольного флота стали одной из основных мер, применяемых западными странами. Например, в феврале прошлого года Евросоюз ввел ограничения в отношении компании "Росатомфлот", ответственной за управление атомным ледокольным флотом России. Эти действия были направлены на ослабление позиций России в Арктике и ограничение ее возможностей в этом регионе.
В ноябре 2023 года США также присоединились к санкциям, введя ограничения против арктического проекта "Новатэка" - "Арктик СПГ 2". Позже, они расширили список санкций, усиливая давление на российские интересы в Арктике. Эти действия вызвали негодование со стороны российских официальных лиц и стали поводом для дальнейшего ухудшения отношений между странами.
В мае текущего года антироссийские санкции были расширены до 16 морских судов, что еще больше усугубило ситуацию. Октябрь стал временем, когда Великобритания приняла решение ввести санкции против 18 российских нефтяных танкеров и четырех танкеров для перевозки СПГ, демонстрируя твердость своего подхода к противодействию российским действиям в Арктике.
Источник и фото - ria.ru