Минпромторг рассказал о трансформации судостроительной промышленности | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Общество

назад

Минпромторг рассказал о трансформации судостроительной промышленности

Минпромторг рассказал о трансформации судостроительной промышленности
Современная российская судостроительная промышленность переживает период значительных изменений и развития.

За последнее десятилетие произошли значительные трансформации в этой отрасли, о чем сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ в связи с Днем кораблестроителя, который отмечается 29 июня.

Новые технологии и методы производства активно внедряются в судостроительную промышленность, что способствует ее развитию и модернизации. Строительство и модернизация верфей играют ключевую роль в этом процессе, обеспечивая создание современных и конкурентоспособных судов.

Как отмечают в Минпромторге, за последние 10 лет отрасль претерпела существенные изменения, включая вхождение новых организаций в состав судостроительной промышленности и интеграцию их в отраслевые структуры. Эти изменения способствуют укреплению позиций российской судостроительной отрасли на мировом рынке и повышению ее конкурентоспособности.

"Развитие судостроительной отрасли в России продолжает активно набирать обороты. Одним из ярких примеров становится судостроительный комплекс "Звезда" на Дальнем Востоке, который уже с 2020 года успешно сдал заказчикам 5 танкеров типа "Афрамакс" с общим дедвейтом более 600 тысяч тонн. Этот проект становится символом новой эры в российском судостроении, подтверждая его высокий потенциал и конкурентоспособность."

"Кроме того, важные шаги были предприняты по двум другим судостроительным заводам, включая обновление верфи АО "Жатайская судоверфь". Решение о передаче акций этой верфи в собственность Якутии, принятое президентом РФ Владимиром Путиным в ноябре прошлого года, открывает новые перспективы для развития отечественного судостроения. Это также свидетельствует о стратегическом подходе к развитию отрасли и укреплении ее позиций на мировом рынке."

"С каждым новым достижением и инвестицией судостроение России продолжает демонстрировать свою готовность к конкуренции и способность к инновациям. Будущее отечественного судостроения обещает быть ярким и перспективным, открывая новые возможности для развития экономики страны и укрепления ее позиций на мировой арене."

В рамках стратегии развития судостроения в России активно ведется работа по созданию новых судостроительных объектов. Одним из таких проектов является строительство флота для реки Лена. По информации Минпромторга, правительство Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти Якутии принимают меры для завершения первого этапа инвестиционного проекта к 2024 году.

Кроме того, на фоне этого проекта, ведется процесс модернизации Онежского завода, где создается цифровая верфь. Представители ведомства отмечают, что проект находится в высокой степени готовности и его реализация позволит значительно увеличить объем выпуска судов в 2,5 раза.

Эти шаги в судостроительной отрасли свидетельствуют о стремлении к развитию отечественного судостроения и увеличению его конкурентоспособности на мировом рынке. Планы по модернизации и созданию новых объектов позволят не только укрепить позиции отечественного судостроения, но и способствуют развитию экономики регионов.

В сфере судостроения в России намечаются значительные инвестиции и развитие производства. В Минпромторге сообщили о планах по строительству верфи для производства маломерных композитных судов в Корсаковском порту на Сахалине. Это позволит расширить производственные возможности и укрепить позиции отечественного судостроения.

Кроме того, в Москве активно ведется строительство новой верфи по производству электросудов в Нагатинском затоне напротив Южного речного вокзала. Этот проект направлен на модернизацию отрасли и внедрение новейших технологий в производство судов.

Важным шагом в развитии судостроительной отрасли стало вхождение крымских предприятий в состав отрасли. Среди них выделяются ключевые компании, такие как АО "СЗ "Море" и АО "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе", которые теперь входят в состав АО "ОСК". Также значимым событием стало включение АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы" в эту индустрию. Все это свидетельствует о стремлении к укреплению отечественного судостроения и его конкурентоспособности на мировом рынке.

**Развитие ледокольного флота - ключевая стратегия России для обеспечения конкурентных преимуществ в Мировом океане**

Важным направлением для обеспечения конкурентных преимуществ России в Мировом океане и на Северном морском пути является обновление и развитие ледокольного флота. Это подтверждается продолжающимся развитием компетенций строительства атомных ледоколов на "Балтийском заводе".

По данным пресс-службы Минпромторга РФ, уже построено три атомных ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт, которые успешно эксплуатируются на всем протяжении СМП. Эти суда обладают выдающимися характеристиками и способны обеспечить надежный прогон по льдам.

В настоящее время на "Балтийском заводе" активно ведется строительство еще четырех атомных ледоколов данного проекта. Универсальные двухосадочные атомные ледоколы этого проекта считаются самыми большими и мощными в мире. Их значимость для обеспечения безопасности и эффективности судоходства в условиях Северного морского пути трудно переоценить.

Современное судостроение находится на пике развития, и комплексы, такие как "Звезда", активно внедряют передовые технологии для создания уникальных судов. На "Звезде" в настоящее время ведется строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" с мощностью 120 МВт.

Важным направлением является обновление транспортного флота, и в этом контексте особое внимание уделяется строительству грузовых судов смешанного плавания. Эти суда не только обеспечивают функционирование и развитие транспортных коридоров, но и способствуют укреплению позиций России на мировом рынке судоходства.

Помимо грузовых судов, активно развивается и строительство пассажирских судов. За последние 10 лет было построено более 120 пассажирских и грузопассажирских судов различных проектов. Это включает в себя не только круизные суда, но и скоростные суда на подводных крыльях и водоизмещающего типа, а также разнообразные прогулочные суда. Все это способствует разнообразию и улучшению услуг в сфере пассажирского морского транспорта.

В министерстве подчеркнули, что в последние годы произошли значительные изменения в отношении предпочтений наших заказчиков. Они ранее предпочитали иностранное комплектующее оборудование, однако сейчас наблюдается изменение этой тенденции. Наша компания реагирует на эти изменения запуском обширной программы разработки и внедрения в серийное производство критического судового оборудования.

Кроме того, важно отметить, что среди разрабатываемого оборудования значатся мощные винто-рулевые колонки, рыбофабрики, навигационное и палубное оборудование и многое другое. Это свидетельствует о широком спектре проектов, над которыми работает отрасль судостроения.

В результате последних 10 лет наша компания освоила целый ряд новых направлений в судостроении, которые имеют огромное социально-экономическое значение. Это позволяет нам продолжать реализацию разнообразных проектов гражданских судов и укреплять нашу позицию на рынке. Все это говорит о постоянном развитии и стремлении к инновациям в нашей отрасли.

В свете стремительного развития технологий и увеличения объемов грузоперевозок в мировой торговле, ОСК провела анализ потребностей России в гражданских судах на перспективу с 2024 по 2035 годы. Согласно проведенной оценке, потребность страны в новых судах составляет 2,3 тысячи единиц. Вместе с тем, консолидированный план заказов на указанный период насчитывает 780 судов, что говорит о необходимости более детального планирования и координации строительства судов для удовлетворения потребностей рынка.

Исходя из прогнозов роста торговли и расширения экономических возможностей России, важно учитывать не только количественную, но и качественную составляющую новых судов. Необходимо обеспечить современные технологические решения, устойчивость к экстремальным условиям и высокую эффективность использования каждого судна в рамках общей стратегии развития морского флота.

Более того, важно уделить внимание не только производству новых судов, но и их последующей эксплуатации, обслуживанию и модернизации. Это позволит обеспечить долгосрочную устойчивость и конкурентоспособность российского флота на мировой арене, а также способствовать развитию морской инфраструктуры страны в целом.

Источник и фото - ria.ru

предыдущая новость следующая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

В Киеве пожаловались на качество дронов из США
Общество
31 октября 2024 13
Украинские официальные лица выражают недовольство по поводу использования американских беспилотников ВСУ, сообщает газет...
В Бердянске восстановили водоснабжение
Общество
31 октября 2024 23
Водоснабжение города Бердянск в Запорожской области восстановлено, насосные станции запущены в работу, сообщает админист...
Лукашенко заявил о фрагментации переговоров по обеспечению мира в Европе
Общество
31 октября 2024 21
Президент Белоруссии Александр Лукашенко выразил обеспокоенность разобщенностью переговоров по обеспечению мира и безопа...
Канделаки предложила Петросяну стать резидентом Comedy Club
Общество
31 октября 2024 20
Генеральный директор ТНТ Тина Канделаки предложила писателю-юмористу Евгению Петросяну стать постоянным резидентом развл...
ВСУ пять раз пытались устранить главу администрации Васильевки
Общество
31 октября 2024 23
В городе Васильевка Запорожской области глава администрации Наталья Романиченко сообщила, что украинские силовики пытали...
"Аэрофлот" повысил зарплату пилотам
Общество
31 октября 2024 18
Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" увеличила заработную плату своим пилотам на 30%, как сообщил...

Онлайн издание news-time.ru - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS