29.06.2024 09:35 143
Минпромторг рассказал о трансформации судостроительной промышленности
Современная российская судостроительная промышленность переживает период значительных изменений и развития.
За последнее десятилетие произошли значительные трансформации в этой отрасли, о чем сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ в связи с Днем кораблестроителя, который отмечается 29 июня.
Новые технологии и методы производства активно внедряются в судостроительную промышленность, что способствует ее развитию и модернизации. Строительство и модернизация верфей играют ключевую роль в этом процессе, обеспечивая создание современных и конкурентоспособных судов.Как отмечают в Минпромторге, за последние 10 лет отрасль претерпела существенные изменения, включая вхождение новых организаций в состав судостроительной промышленности и интеграцию их в отраслевые структуры. Эти изменения способствуют укреплению позиций российской судостроительной отрасли на мировом рынке и повышению ее конкурентоспособности."Развитие судостроительной отрасли в России продолжает активно набирать обороты. Одним из ярких примеров становится судостроительный комплекс "Звезда" на Дальнем Востоке, который уже с 2020 года успешно сдал заказчикам 5 танкеров типа "Афрамакс" с общим дедвейтом более 600 тысяч тонн. Этот проект становится символом новой эры в российском судостроении, подтверждая его высокий потенциал и конкурентоспособность.""Кроме того, важные шаги были предприняты по двум другим судостроительным заводам, включая обновление верфи АО "Жатайская судоверфь". Решение о передаче акций этой верфи в собственность Якутии, принятое президентом РФ Владимиром Путиным в ноябре прошлого года, открывает новые перспективы для развития отечественного судостроения. Это также свидетельствует о стратегическом подходе к развитию отрасли и укреплении ее позиций на мировом рынке.""С каждым новым достижением и инвестицией судостроение России продолжает демонстрировать свою готовность к конкуренции и способность к инновациям. Будущее отечественного судостроения обещает быть ярким и перспективным, открывая новые возможности для развития экономики страны и укрепления ее позиций на мировой арене."В рамках стратегии развития судостроения в России активно ведется работа по созданию новых судостроительных объектов. Одним из таких проектов является строительство флота для реки Лена. По информации Минпромторга, правительство Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти Якутии принимают меры для завершения первого этапа инвестиционного проекта к 2024 году. Кроме того, на фоне этого проекта, ведется процесс модернизации Онежского завода, где создается цифровая верфь. Представители ведомства отмечают, что проект находится в высокой степени готовности и его реализация позволит значительно увеличить объем выпуска судов в 2,5 раза. Эти шаги в судостроительной отрасли свидетельствуют о стремлении к развитию отечественного судостроения и увеличению его конкурентоспособности на мировом рынке. Планы по модернизации и созданию новых объектов позволят не только укрепить позиции отечественного судостроения, но и способствуют развитию экономики регионов.В сфере судостроения в России намечаются значительные инвестиции и развитие производства. В Минпромторге сообщили о планах по строительству верфи для производства маломерных композитных судов в Корсаковском порту на Сахалине. Это позволит расширить производственные возможности и укрепить позиции отечественного судостроения.Кроме того, в Москве активно ведется строительство новой верфи по производству электросудов в Нагатинском затоне напротив Южного речного вокзала. Этот проект направлен на модернизацию отрасли и внедрение новейших технологий в производство судов.Важным шагом в развитии судостроительной отрасли стало вхождение крымских предприятий в состав отрасли. Среди них выделяются ключевые компании, такие как АО "СЗ "Море" и АО "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе", которые теперь входят в состав АО "ОСК". Также значимым событием стало включение АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы" в эту индустрию. Все это свидетельствует о стремлении к укреплению отечественного судостроения и его конкурентоспособности на мировом рынке.**Развитие ледокольного флота - ключевая стратегия России для обеспечения конкурентных преимуществ в Мировом океане**Важным направлением для обеспечения конкурентных преимуществ России в Мировом океане и на Северном морском пути является обновление и развитие ледокольного флота. Это подтверждается продолжающимся развитием компетенций строительства атомных ледоколов на "Балтийском заводе". По данным пресс-службы Минпромторга РФ, уже построено три атомных ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт, которые успешно эксплуатируются на всем протяжении СМП. Эти суда обладают выдающимися характеристиками и способны обеспечить надежный прогон по льдам. В настоящее время на "Балтийском заводе" активно ведется строительство еще четырех атомных ледоколов данного проекта. Универсальные двухосадочные атомные ледоколы этого проекта считаются самыми большими и мощными в мире. Их значимость для обеспечения безопасности и эффективности судоходства в условиях Северного морского пути трудно переоценить.Современное судостроение находится на пике развития, и комплексы, такие как "Звезда", активно внедряют передовые технологии для создания уникальных судов. На "Звезде" в настоящее время ведется строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" с мощностью 120 МВт.Важным направлением является обновление транспортного флота, и в этом контексте особое внимание уделяется строительству грузовых судов смешанного плавания. Эти суда не только обеспечивают функционирование и развитие транспортных коридоров, но и способствуют укреплению позиций России на мировом рынке судоходства.Помимо грузовых судов, активно развивается и строительство пассажирских судов. За последние 10 лет было построено более 120 пассажирских и грузопассажирских судов различных проектов. Это включает в себя не только круизные суда, но и скоростные суда на подводных крыльях и водоизмещающего типа, а также разнообразные прогулочные суда. Все это способствует разнообразию и улучшению услуг в сфере пассажирского морского транспорта.В министерстве подчеркнули, что в последние годы произошли значительные изменения в отношении предпочтений наших заказчиков. Они ранее предпочитали иностранное комплектующее оборудование, однако сейчас наблюдается изменение этой тенденции. Наша компания реагирует на эти изменения запуском обширной программы разработки и внедрения в серийное производство критического судового оборудования.Кроме того, важно отметить, что среди разрабатываемого оборудования значатся мощные винто-рулевые колонки, рыбофабрики, навигационное и палубное оборудование и многое другое. Это свидетельствует о широком спектре проектов, над которыми работает отрасль судостроения.В результате последних 10 лет наша компания освоила целый ряд новых направлений в судостроении, которые имеют огромное социально-экономическое значение. Это позволяет нам продолжать реализацию разнообразных проектов гражданских судов и укреплять нашу позицию на рынке. Все это говорит о постоянном развитии и стремлении к инновациям в нашей отрасли.В свете стремительного развития технологий и увеличения объемов грузоперевозок в мировой торговле, ОСК провела анализ потребностей России в гражданских судах на перспективу с 2024 по 2035 годы. Согласно проведенной оценке, потребность страны в новых судах составляет 2,3 тысячи единиц. Вместе с тем, консолидированный план заказов на указанный период насчитывает 780 судов, что говорит о необходимости более детального планирования и координации строительства судов для удовлетворения потребностей рынка.Исходя из прогнозов роста торговли и расширения экономических возможностей России, важно учитывать не только количественную, но и качественную составляющую новых судов. Необходимо обеспечить современные технологические решения, устойчивость к экстремальным условиям и высокую эффективность использования каждого судна в рамках общей стратегии развития морского флота.Более того, важно уделить внимание не только производству новых судов, но и их последующей эксплуатации, обслуживанию и модернизации. Это позволит обеспечить долгосрочную устойчивость и конкурентоспособность российского флота на мировой арене, а также способствовать развитию морской инфраструктуры страны в целом.Источник и фото - ria.ru