Рынок шуб обелился в десять раз после введения электронной маркировки

За последние девять лет рынок шуб вырос в десять раз благодаря введению Федеральной налоговой службой обязательной электронной маркировки этих товаров, сообщил в интервью РИА Новости Михаил Дубин, председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), единого оператора государственной системы маркировки «Честный знак».
«Важно понимать, что рынок меняется постепенно. В следующем году проект по маркировке шуб отметит своё десятилетие — его инициировала Федеральная налоговая служба. За это время рынок шуб вырос в десять раз», — отметил Дубин.
Он подчеркнул, что в тех сегментах, где внедрена маркировка, существенно сокращается нелегальный оборот. Так, например, в парфюмерии, воде и табачной продукции снижение теневого рынка составило от 50 до 80%, а в лёгкой промышленности и обуви — более 30%.
Кроме того, маркировка способствует расширению рынка и повышению прибыльности отраслей, добавил Дубин.
«Заметно выросли рынки воды, безалкогольных напитков и масел. То, что ранее находилось в серой зоне, теперь учитывается в официальной статистике. Так, рынок воды увеличился на 41%, безалкогольных напитков — на 28%, растительных масел — на 67%, а рынок икры — на 14%», — рассказал он.
В уходящем году обязательная маркировка была введена для новых категорий товаров: игрушек, спортивного питания, бакалеи, растворимых напитков, сладостей, стройматериалов, косметики, бытовой химии, бритв и моторных масел. По словам Дубина, в следующем году система маркировки может расшириться за счёт товарных групп из пилотных проектов.
«Сейчас в рамках экспериментов маркируются мясная продукция, средства гигиены, удобрения, трубы, автозапчасти и другие категории», — напомнил он.
Источник и фото - ria.ru