15.12.2024 00:12 33
РЖД впервые ввели график движения на три года
С 15 декабря 2023 года РЖД внедряет новый подход к расписанию движения поездов, который впервые охватывает трехлетний период.
Это значительное изменение в организации транспортного сообщения, которое позволит улучшить планирование поездок для пассажиров. В новом графике увеличено количество пассажирских поездов дальнего следования и электричек, а также добавлены новые международные маршруты, что расширяет возможности для путешествий как внутри страны, так и за ее пределами.
Новый график вступил в силу в полночь по московскому времени и будет действовать до 12 декабря 2027 года. Важно отметить, что РЖД предусмотрели возможность корректировки расписания дважды в год — в марте и октябре — чтобы адаптироваться к изменяющимся потребностям пассажиров и условиям на рынке. Ранее такие графики обновлялись ежегодно, что создавало определенные неудобства для планирования долгосрочных поездок.В расписании на 2024-2027 годы предусмотрено курсирование 627 пар поездов дальнего следования, что значительно увеличивает доступность и частоту поездок. Это нововведение также может способствовать росту туристического потока и улучшению связей между регионами России и соседними странами. Таким образом, РЖД делает шаг к более современному и удобному железнодорожному сообщению, отвечая на запросы пассажиров и стремясь к повышению качества обслуживания.В последнее время наблюдается значительное увеличение количества пассажирских поездов, что несомненно положительно скажется на развитии транспортной инфраструктуры. Теперь общее количество пар поездов возросло на 13, достигнув нового рекорда. В результате, количество поездов, относящихся к категориям "скорый", "скоростной" и "высокоскоростной", увеличилось до 410 пар, что составляет впечатляющие 65,4% от всего числа пассажирских поездов (ранее было 405 пар).Новые маршруты открывают широкие возможности для путешествий. Так, из Москвы теперь можно доехать до Серова и Краснодара, а из Архангельска – до Кисловодска. Псков теперь связан с Мурманском, а Барнаул – с Иркутском, проходя через живописный Абакан. Это значительно облегчает доступ к различным регионам страны и делает поездки более комфортными.Кроме того, введено беспересадочное сообщение из Москвы в Карабулак через Петровск, что упрощает путешествия для жителей этих городов. Также открыты новые направления из Калининграда в Мурманск и Минеральные Воды, а из Санкт-Петербурга теперь можно доехать до Черкесска через Москву. Новосибирск также получил новые маршруты через Барнаул в Риддер (Казахстан), что расширяет международные связи.Таким образом, увеличение количества поездов и открытие новых маршрутов не только улучшает транспортную доступность, но и способствует развитию туризма и экономики в целом. Это позитивные изменения, которые делают железнодорожные путешествия более привлекательными и удобными для пассажиров.Расширенное количество скоростных поездов "Ласточка" увеличено до трех пар в сутки на маршрутах из Москвы в Минск и Кострому. Новые двухэтажные составы будут добавлены, чтобы улучшить комфорт пассажиров. Они также начнут курсировать из Москвы в Анапу, Новороссийск и Челябинск, а из Санкт-Петербурга в Анапу. Кроме того, увеличено количество двухэтажных поездов на популярном маршруте Москва - Санкт-Петербург.Следует отметить, что в области международных поездов восстановлено прямое сообщение из различных стран. Теперь пассажиры могут с комфортом добираться до Москвы из Ташкента (Узбекистан), Бишкека (Киргизия) и Караганды (Казахстан) на составах, сформированных железными дорогами этих государств. Рейсы будут осуществляться дважды в неделю в обе стороны, что обеспечит удобство и доступность для путешественников.В пригородном сообщении России наблюдается значительное увеличение числа поездов, что свидетельствует о растущем интересе к данному виду транспорта. Согласно трехлетнему графику движения, запланировано курсирование 4607 пар поездов. Это на 22 пары больше, чем в предыдущем графике на 2023-2024 годы, где было предусмотрено 4585 пар. Такой рост может быть обусловлен увеличением пассажиропотока и потребностью в более частых рейсах. Важно отметить, что Российские железные дороги (РЖД) активно работают над оптимизацией расписания, и данные о количестве пригородных поездов могут оперативно корректироваться в зависимости от запросов и подтверждений со стороны администраций субъектов Российской Федерации. Это позволяет лучше адаптироваться к потребностям пассажиров и улучшать качество обслуживания. Таким образом, увеличение числа пар поездов в пригородном сообщении не только отвечает требованиям времени, но и открывает новые возможности для развития транспортной инфраструктуры. В будущем можно ожидать дальнейшего роста и улучшения сервиса, что сделает поездки более комфортными и доступными для всех граждан.Источник и фото - ria.ru